Paris, mon amour… день первый. 

Какая девочка не мечтала побывать в Городе Любви? Гулять вдоль Сены, наслаждаясь видами на сверкающую ночью Эйфелеву Башню, вспоминать «Собор Парижской Богоматери», любуясь башнями Нотр-Дама, или узнавать ничуть не изменившиеся со времён «Амели» улочки, бродя по Монмартру.

Этой девочкой была я ещё пару недель назад. Меня никогда не манила «магия» Парижа, да и сам французский язык всегда был противен. Думаю, выпади мне возможность самостоятельно выбрать, куда поехать, этот город в списке желаемых бы не оказался. Но мне повезло, и права выбора у меня не было. «Какой у тебя номер загранника?»- спросил меня папа однажды утром — и так началось моё путешествие. 
Можно сказать, что оно для меня было приключением с самого начала: добраться самостоятельно до Внуково, самостоятельно же прибыть из Орли в отель. Что это значит? Это значит, что разобраться с трамваем номер 7 и — о, сколько ругательств было в моей голове — с парижским метро мне предстояло в одиночку.  
Как человек, выросший в Москве и привыкший ко всегда чистому, приятно пахнущему и искусно украшенному различного рода мозаиками, скульптурами и фресками памятнику культурного наследия российской столицы, впервые спустившись в парижскую подземку, я, можно сказать, опешила. Мрачное, едва освещённое, зато с кучей рекламы и пахнущее чем-то не очень свежим и весьма неприятным, оно… отличалось от московского. Но что удивило меня больше всего — это старость поездов на большинстве линий и его пустота. Благодаря своей работе, в метро я бываю часто. Очень часто. И наверное, сейчас смогла бы играть в регби, учитывая мой опыт быстро пробиваться сквозь толпу вечно спешащих москвичей. Но даже в самый жуткий час пик в парижском метро почти не бывает людей.  
Второй причиной удивления была мысль «Что за свет там в туннеле? Погоди-ка, это же следующая станция!» — оказывается, проехать добрую половину почти любой линии можно за 10 минут. Ну и, конечно же, направления поездов. И двери нужно открывать самостоятельно. И поезда без машинистов. И… в общем, метро столицы Пятой Республики значительно отличается от своего московского собрата. 
Приключения на этом не закончились, а, как оказалось спустя 5 минут, только начались. Не доехав три станции до нужной мне Jussieu, на Place d’Italie я услышала голос дяденьки-машиниста, что-то хрипло проговорившего на французском — тут все пассажиры вышли из поезда и двинулись в сторону выхода из метро. Девушка — одна из тех немногих людей, что остались на платформе, объяснила мне, что с поездом что-то не так и нужно подождать полчаса, пока нам объявят, поедет ли поезд дальше. Ну что ж, ладно, постоим. Стоп. Полчаса?! «Ты можешь пересесть на другую линию», подсказала мне эта же девушка, указав в направлении небольшой таблички с цифрами 5 и 6, и я, глубоко вздохнув, поплелась на другой конец платформы. 
Справедливости ради, должна сказать, что 6 линия оказалась одной из моих любимых, поскольку проходит она по верху. Потому что что может быть интереснее, чем наблюдать, как в окне проносятся многочисленные дома с — о, да — теми самыми знаменитыми кованными французскими балкончиками и деревья, уже совсем-совсем зеленые в середине апреля? 
Впрочем, даже на поездке на метро мои приключения не закончились. Спросить дорогу на английском оказалось весьма проблематично: из всех людей, встретившихся мне по пути, по-английски говорили только двое. Тогда в моей несколько уставшей за долгие полдня голове впервые промелькнула мысль, что пора вспоминать внезапно забытый за сутки испанский. 
К слову, с языками за границей — в любой стране мира — мой папа, знающий исключительно «туристический», справляется намного лучше лингвиста-Насти. Потому что в то время, пока я строю вежливую, грамматически правильную и желательно без двойного смысла смысла фразу, папа уже обо всем договорился жестами. 
Иии… если вы думаете, что, когда я в конце-концов добралась до отеля, встретилась с родителями и собралась вечером пойти с ними посмотреть на сверкающую Эйфелеву башню, мои «непредвиденные обстоятельства» закончились, то… вы ошибаетесь. Стоило нам только выйти из отеля, как было объявлено о стрельбе на Елисейских полях. Согласитесь, не самое лучшее начало отдыха. Впрочем, на то мы и русские туристы. Поэтому папа уехал работать, а мы с мамой продолжили наш веселый двухкилометровый путь пешком к сердцу французской столицы. 
Должна сказать, что, думаю, именно в этот момент — когда я увидела голубые огоньки, будто муравьи, бегающие по всей башне — я и влюбилась в этот город. Словно что-то щелкнуло в моей голове, заставив думать только о том, что я не хочу отсюда уезжать. 
Ну а потом был такой же увлекательный путь назад, во время которого я узнала, что в Париже нельзя сворачивать на параллельные улицы, надеясь, что в конечном счёте вы все же окажетесь там, где нужно. Не окажетесь. Ну а если и окажетесь, то на полчаса позже, чем ожидали. Ко всему прочему, когда на следующий день мы с мамой искали высокую лестницу, окружённую цветущим садом, по которой спускались ночью, мы ее не нашли. 
Ну что ж… мой первый день в Париже оказался весьма насыщенным. Придя в отель, я вырубилась сразу же, забыв перекинуть фотографии, отредактировать их и выложить в Инстаграм. Что, в прочем, достаточно ясно показывает, как много впечатлений было получено за этот короткий, но показавшийся вечностью, день. 
Были ли вы когда-нибудь в Париже? Что вам запомнилось больше всего? Хотели бы вы снова оказаться там? Делитесь своими историями в комментариях. 
Ваша, 
Настя.

Добавить комментарий

